В соответствие со ст. 134 Конституции РФ предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации могут быть изменены при соблюдении особого порядка. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Таким образом, по нормам действующей Конституции право принимать решение о неизменности Конституции, формулировать поправки, выставлять новый проект Конституции на референдум может только Конституционное Собрание Российской Федерации. Гражданам на референдуме по изменению Конституции принадлежит право одобрить или не одобрить новый проект Конституции, вынесенный на референдум Конституционным Собранием. Вынесение на референдум проекта новой Конституции РФ иными субъектами, в том числе и гражданами, не допускается.